Легко чинить — и украсть. История легендарной «Лада»

В середине 1960-х годов Госплан был поражен статистикой: Америка, заклятый враг СССР, за год сумела произвести девять миллионов легковых автомобилей — в то время как в СССР едва успели собрать 200 тысяч экземпляров.

Тогда было решено построить на изгибе Волги автозавод мирового класса.

Помощь в открытии завода пришла из итальянского Турина. При поддержке компании Fiat был построен завод, который во многом был американским: 75% оборудования было привезено из-за океана.

Сделку по строительству завода во внутренней газете компании Fiat назвали «аферой столетия». Для итальянцев эта сделка была не очень рентабельной, однако ее масштаб сразу же сделал Fiat одной из ведущих компаний по производству автомобилей в мире.

Активные работы на заводе начались в 1967 году. Первый ВАЗ-2101 сошел с конвейера в апреле 1970 года.

 

Первый ВАЗ-2101

Легко чинить — и украсть

Изначально носивший название «Ставрополь» автомобильный город превратился в «Тольятти» в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Автозавод в Тольятти стал первым грандиозным промышленным проектом СССР, который был возведен без использования труда заключенных.

Производство «Копейки», как ласково назвали первую модель, постепенно росло. Запланированный темп по производству 2200 автомобилей в день был достигнут в 1974 году. В 1979 году было выпущено уже пять миллионов «Копеек». Тогда упомянутая выше «Лада» была самой продаваемой машиной в Финляндии.

березовский

Что думаете?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться
  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    8
    Поделились
телеграм гродно 360