В середине июля прошлого года разразился громкий скандал. Правоохранители России накрыли подпольный колл-центр, который осуществлял незаконную деятельность прямо в стенах следственного изолятора «Матросская тишина». Мошенники, находясь в месте, где их в последнюю очередь будут искать, обманывали доверчивых граждан России.
Когда правоохранители выявили мошенников, а ими оказались заключенные, те заблокировали двери и пытались уничтожить всю технику. Проникнув в помещение СИЗО, правоохранители обнаружили десятки мобильных устройств, микрофоны, роутеры и др.
Эта нестандартная ситуация показала, что существует серьезнейшая проблема – под «крышей» руководства уголовно-исполнительной системы и иных правоохранительных органов могут работать кибермошенники и, при этом, отлично себя чувствовать, находясь в недосягаемости от правоохранительных органов.
Но также у мошенников появилась еще одна схема, которая намного проще – осуществлять свою незаконную деятельность с территории Украины, куда ФСБ добраться точно не сможет.
Многие мошенники находят себе пристанище именно в Украине, приезжая из других стран. Это связано, в первую очередь, с тем, что в этой стране намного ниже обходится содержание штата команды, а, во-вторых, спецслужбам своей страны невозможно добраться до мошенников.
Украинские журналисты из издания Страна.ua нашли офис таких мошенников прямо в центре Киева, недалеко от главного офиса Службы безопасности Украины.
«Ты понимаешь куда пришел работать?»
Журналисты выяснили, что устроиться на работу в такой офис не составляет особого труда. Глобальная сеть заполнена предложениями о работе в колл-центрах мошенников. Как правило, предлагается неофициальное трудоустройство без оформления. Основные требования к соискателю — это грамотная поставленная речь, базовые навыки по работе с компьютером, усидчивость и т.д. Рабочая неделя – 5 дней.
Журналисты решили попробовать устроиться в одну из таких организаций, находящихся в центре Киева, конечно конспиративно, не говоря, кто они.
Собеседование проводил молодой парень возрастом около 35-ти лет, представился Михаилом. Офис относительно не большой, но уютный. В нем работает 4 человека: 2 парня и 2 девушки. Всего офис оборудован на 12 рабочих мест.
Михаил на собеседовании рассказал, что это новый офис и в него переехали недавно. Дела идут в гору и поэтому штат увеличивают.
Первый вопрос к журналисту был, понимает ли он куда пришел работать. Не дождавшись ответа на свой вопрос, парень продолжил рассказывать о специфике работы.
Суть такова, они звонят гражданам разных стран, представляются сотрудниками банков и разводят людей на то, чтобы те перевели свои деньги на банковские карты сотрудников колл-центра. А если у жертвы денег нет, то ее склоняют взять кредит. При этом, Михаил пояснил, что для работы с жертвами есть целая методичка, по которой необходимо будет работать.
Через 3 минуты беседы журналисту начали проводить инструктаж: дали методичку, скрипты фраз, по которым необходимо общаться. Своих жертв мошенники называют «лохами».
Задачей «новичка» было звонить потенциальной жертве от имени якобы сотрудника банка и говорить, что только что, буквально несколько минут назад, банк получил заявку на кредит. И узнать, подтверждает ли эту заявку жертва.
Как только жертва клюет, ее передают уже более опытному сотруднику, который представляется работником правоохранительных органов и по прописанному заранее сценарию дожимает «лоха».
В методичках все прописано, все возможные вопросы, которые жертвы задают, и ответы на них.
После инструктажа журналисту предложили посмотреть как работают уже действующие сотрудники: как они общаются с жертвой, как отвечают на вопросы.
Таким сотрудником оказался 20-летний студент, который уже 3 месяца работает в этом колл-центре. На его рабочем месте кроме компьютера с базой телефонов потенциальных жертв лежат конспекты фраз, которые используются в работе. Звонки осуществляются через специальные программы, которые подменяют номера телефонов на похожие с номерами банков и правоохранительных структур.
Каждый сотрудник прекрасно знает, что занимается мошенничеством
Парень к своей «работе» относится как к рыбалке: база телефонов – это рыба, которой ты забрасываешь удочку: какая-то клюет, а какая-то нет. Говорит, что «лохов» много и каждый день удается кого-то развести. Из 300 звонков – от 5 до 7 жертв попадаются на «удочку». И это ежедневная статистика.
Платят мошенникам хорошо, 100 долларов США в неделю оклад, плюс 7,5% с каждого «развода». Примерно с каждой сделки такой оператор колл-центра в день зарабатывает почти минимальную месячную зарплату простого украинца. И это без оклада в 100 долларов США.
К концу дня в офис приехали какие-то люди и, отведя журналиста в отдельную комнату, начали его допрашивать, кто он и что он здесь делает. Они уже знали, что он журналист и только благодаря хитрости и смекалке ему удалось сбежать. Но тут однозначно напрашивается вывод: эта организация имеет серьезную крышу, которая проверяет всех новых сотрудников и без помощи правоохранительных структур она вряд ли бы смогла существовать.
Источник: Страна.ua
Оперативные новости Гродно и не только в сообществе Viber. Подпишись, чтобы ничего не пропустить.