В последнее время в нашей стране просто волнообразно прокатились преступления, связанные с мошенничеством в мессенджерах.
Не раз уже о них писали. Как правило, мошенники работают по отработанной схеме, но и выдумывать что-то новенькое не забывают.
Так, на прошлой неделе попалась на уловки этих паразитов, а иначе назвать их нельзя, 63-летняя жительница Бобруйска. На уже излюбленный мошенниками Viber женщине позвонил якобы представитель известной торговой площадки AliExpress и заявил, что от имени потерпевшей оформлен заказ на покупку мобильника. Женщина, конечно, не подтвердила этот заказ. На том и сошлись.
Но не прошло и часа, как ей снова позвонили. На этот раз это был «сотрудник банка». И дальше все пошло по накатанной схеме. Звонивший навешал полные уши лапши о якобы мошенниках, которые пытаются воспользоваться ее счетом и так далее и тому подобное. В разговоре перепуганная женщина легкомысленно рассказала звонившему и номер своего счета и паспортные данные. Итог – оформленный и переведенный на другой счет кредит.
Бедная женщина поняла, что ее обманули лишь тогда, когда от банка пришло оповещение с благодарностью за пользование его услугами. Позвонив в этот самый банк, она узнала, что стала счастливой обладательницей кредита в 3000 рублей. И это без процентов.
Конечно она обратилась в правоохранительные органы, которые постараются сделать все возможное, но…
Будьте бдительны, не передавайте свои реквизиты неизвестным, да и известным вам людям через мессенджеры. Как правило, ни правоохранители, ни сотрудники банка ими не пользуются, а если и пользуются, то не просят передавать им личные данные.
Также, сотрудники AliExpress никогда не связываются с покупателями по телефону. Поэтому любые попытки выдать себя за представителя платформы в мессенджерах — не что иное как мошенничество. Компания AliExpress призывает своих пользователей не реагировать на подобные звонки и ни в коем случае не передавать звонящим никакой информации, относящейся к личным или банковским данным. Коммуникация между сотрудниками маркетплейса и покупателями, включая любые уточнения относительно сделанных заказов, происходит исключительно внутри платформы или в социальных сетях, если покупатель обратился к поддержке именно там.
Читайте официальный комментарий компании AliExpress
Статьи по теме:
Белорусов «разводят» украинские мошенники? Репортаж из офиса кибермошенников в Киеве
Почему мошенники выбирают пожилых людей и какие схемы используют
Под видом «спецоперации МВД» мошенники отняли у оршанца 17,6 тыс. рублей