До недавних пор даже самые талантливые и умные парни нашей страны не могли освоить на родине профессию пилота – им приходилось учиться за границей. Так как спрос на авиационных специалистов ежегодно растет не только в Беларуси, но и во всем мире, в этом году у нас наконец открылась национальная школа пилотов. Такие возможности, к слову, есть далеко не во всех государствах.
В структуру БГАА сегодня входят отделение среднего специального образования, 2 факультета (факультет гражданской авиации и военный факультет) для обучения на первой и второй (магистратура) ступенях высшего образования, аспирантура, а также институт повышения квалификации и переподготовки кадров.
Пока можно поступить только после 11 классов школы, но сейчас ведется работа по набору курсантов и после 9-го класса на уровень средне-специального образования. Такую практику планируют ввести уже со следующего года. Об этом рассказал декан факультета гражданской авиации Захар Машарский.
В академию авиации можно будет поступить после 9-го класса.
Срок получения высшего образования зависит от специальности – от 4 до 5 лет:
- инженеры-пилоты, получают важные для профессии знания и опыт 4,5 года;
- инженеры по организации движения (диспетчеры) – 4 года,
- специалисты по технической эксплуатации учатся 5 лет.
Если говорить о среднем специальном образовании, то в данном случае курсанты обучаются от 2 лет и 6 месяцев.
При поступлении на новую летную специальность абитуриенты должны пройти испытание по определению уровня физической подготовленности. Для остальных направлений достаточно ЦТ с аттестатом, либо только среднего балла аттестата. Кроме того, перед подачей документов на ряд специальностей молодым людям необходимо предоставить справку с заключением врачебно-летной экспертной комиссии. Комиссию можно пройти заранее и только в Минске, по адресу ул. Короткевича, 7А.
В среднем академия ежегодно набирает порядка 150-170 первокурсников по всем направлениям.
Всем нуждающимся курсантам и молодым специалистам предоставляется общежитие.
А вот конкурсы при поступлении могут быть самыми разными, в зависимости от специальности. В топе – пилоты и диспетчеры. Если говорить о новой пилотной специальности, то точные данные назвать трудно. Многие желающие поступить отсеялись на этапе ВЛЭК. У диспетчеров были годы, когда конкурс доходил до 5 человек на место. Проходные баллы есть на сайте академии.
Стоимость обучения практически на все специальности средняя по стране – порядка 1000 долларов в год, а вот освоить специальность «летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации» достаточно дорого – около 76 тыс. долларов за весь срок обучения. Это связано с высокими затратами на обучение. Теоретическая подготовка пилотов осуществляется на базе Белорусской государственной академии авиации, а летная – на базе сертифицированных авиационных организациях. Летная подготовка проводится в соответствии с международными стандартами, чтобы обеспечить максимальную конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
Суммы серьезные, но в мировом масштабе стоимость обучения в Беларуси ниже, чем за рубежом.
Учиться в академии авиации достаточно сложно. Акцент сделан на таких предметах, как математика и физика.
Источник: 1prof.by