Белорусы стали больше доверять онлайн-покупкам и такой шопинг уже вошел в привычку. Ритейл и интернет-магазины анализируют предновогодний спрос, готовятся расчищать складские запасы и объявляют «Чёрную пятницу» – ключевую распродажу перед стартом Рождественских скидок.
Аналитики провели онлайн-опрос и узнали, что, где и как будут покупать белорусы. И сколько денег планируют потратить. Результаты исследования комментирует Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси.
Готовы ли белорусы азартно искать выгодные предложения и тратить деньги во время «Чёрной пятницы»? Аналитический центр сервиса управления бизнесом «Битрикс24» провел онлайн-исследование и спросил пользователей что, как и где они будут покупать.
Некоторые выводы опроса:
- Белорусы используют Black Friday скорее, как эмоциональный проект — большинство (58%) планирует принять участие в распродаже, но при этом в течение года они не ждут скидок, чтобы купить нужную вещь или услугу.
- Четверть опрошенных не хотят тратить на распродаже больше 50 рублей. При этом 18% готовы покупать на сумму свыше 2000 рублей.
- Больше всего белорусы интересуются сниженными ценами в fashion-сегменте, гаджетах и электронике.
- Фантастически высок процент людей, которые будут оплачивать покупки банковской картой — почти 80%.
- Любопытно, что белорусам не принципиально важны срок доставки и конкретный размер скидки — это характерно для рынков с формирующимися потребительскими паттернами. Пока покупатели в Беларуси не предъявляют жестких требований к продавцам по уровню сервиса.
«Судя по результатам нашего опроса, 2021 год закрепил потребительскую привычку делать покупки онлайн. Тех, кто планирует приобретать товары в интернет-магазинах и маркетплейсах, почти в два раза больше (63%), чем желающих пойти на распродажу в торговый центр или магазин.
Интернет-магазины стараются максимально эффективно использовать Back Friday. Ведь это один из экономически позитивных периодов года.
В период распродаж продавцам важно делать ставку на эмоциональный шоппинг — во всех смыслах маркетинга. Я бы посоветовала торговым площадкам максимально работать с клиентской базой с помощью любых инструментов цифровизации, представленных на digital-рынке Беларуси. В идеале – использовать полноценную CRM: делать персонализированные предложения, анализировать и оцифровывать спрос, хиты продаж своих товаров и услуг. И не стесняться формировать потребительские паттерны своих покупателей — опрос показывает, что пока это возможно», – комментирует Полина Ганкович.
Остальные выводы исследования:
1.Ждете ли вы распродажи, чтобы купить нужную вам вещь?
- Да, я слежу за скидками – 43%
- Нет, покупаю вещь тогда, когда это актуально – 57%
Вывод: 57% белорусов не ждут распродаж, чтобы купить нужную им вещь
2.Будете ли вы покупать товары или услуги на распродажах «Чёрной пятницы 2021»?
- Да – 58%
- Нет – 42%
Вывод: 58% респондентов планируют покупать товары или услуги на распродажах «Чёрной пятницы 2021»
3.Будете ли вы покупать в «Чёрную Пятницу 2021» больше, чем в «Чёрную Пятницу 2020»?
- Буду – 26%
- Не Буду – 74%
Вывод: три четверти опрошенных не будут покупать в «Чёрную Пятницу 2021» больше, чем в «Чёрную Пятницу 2020».
4. Где вы планируете покупать товары во время «Чёрной пятницы 2021»?
- В онлайне: интернет-магазины, маркетплейсы и агрегаторы скидок – 63%
- В офлайне: магазины, рынки и торговые центры – 37%
Вывод: 63% опрошенных планируют делать покупки онлайн во время «Чёрной пятницы 2021»
5.Какой размер скидки представляет для вас интерес во время «Чёрной Пятницы» в этом году?
- От 50 до 70% — 33%
- От 70 до 90% — 32%
- От 30 до 50% — 29%
- От 10 до 30% — 6%
Вывод: большинство белорусов привлекают скидки выше 30%
6.Сколько вы планируете потратить во время Black Friday 2021?
- До 50 рублей – 25%
- Больше 2000 рублей – 18%
- До 150 рублей – 14%
- До 300 рублей – 13%
- До 1000 рублей – 12%
- До 2000 рублей – 10%
- До 500 рублей – 8%
Вывод: четверть респондентов во время «Чёрной пятницы 2021» планируют потратить до 50 рублей, а каждый пятый – больше 2000 рублей.
7.Как вы планируете искать информацию о скидках?
- Онлайн: на сайтах интернет-магазинов, в соцсетях, в СМИ, на официальных сайтах «Чёрной пятницы» — 84%
- Офлайн: через билборды, рекламу в ТЦ, новости в газетах, от семьи, друзей и коллег – 16%
Вывод: большинство опрошенных планируют искать информацию о скидках в интернете.
8.Скидки на какую категорию товаров интересуют вас больше всего?
- Одежда, обувь, аксессуары – 31%
- Электроника, гаджеты – 29%
- Бытовая техника, товары для дома – 14%
- Продукты – 13%
- Онлайн-подписки: музыка, кино, игры, книги – 4%
- Автомобили, запчасти, автоаксессуары – 3%
- Путешествия, авиабилеты – 3%
- Товары для ремонта и строительства – 2%
- Абонементы: фитнес, спа, массаж – 1%
Вывод: больше всего белорусы интересуются скидками на одежду, обувь, электронику и гаджеты.
9. Как вы будете оплачивать покупки?
- Банковская карта – 79%
- Наличные – 16%
- Рассрочка или кредит – 5%
Вывод:79% респондентов планируют оплачивать покупки банковской картой.
10. Сколько вы готовы ждать доставку товара из интернет-магазина?
- До 24 часов – 16%
- 1-3 дня – 32%
- 3-5 дней – 28%
- 5-14 дней – 24%
Вывод: большинство участников опроса готовы ждать заказанный товар больше суток.
11. Сколько сотрудников в вашей компании-работодателе?
- 1-5 человек – 37%
- 5-10 человек – 7%
- 10-30 человек – 14%
- 30-100 человек – 15%
- 100-500 человек – 11%
- 500-1000 человек – 4%
- больше 1000 человек – 12%
Вывод: большинство опрошенных работают в компаниях малого и среднего бизнеса
*Опрос проведен 9-11 ноября 2021 года среди 300 онлайн-респондентов по всей Беларуси. Погрешность статистики составляет от 0,1 до 1%.
Источник: Myfin.by