Сколько денег белорусы готовы потратить в «Черную пятницу» — исследование

Сколько денег белорусы готовы потратить в "Черную пятницу"
За шесть месяцев 2021 года количество интернет-магазинов в Беларуси увеличилось на 5,7%. Число «электронных» покупок выросло на 51%, а их сумма — на 37%. После стремительного взлёта в 2020 году рынок e-commerce 2021 по самым скромным прогнозам вырастет на 25%.

Белорусы стали больше доверять онлайн-покупкам и такой шопинг уже вошел в привычку. Ритейл и интернет-магазины анализируют предновогодний спрос, готовятся расчищать складские запасы и объявляют «Чёрную пятницу» – ключевую распродажу перед стартом Рождественских скидок.

Аналитики провели онлайн-опрос и узнали, что, где и как будут покупать белорусы. И сколько денег планируют потратить. Результаты исследования комментирует  Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси.

Готовы ли белорусы азартно искать выгодные предложения и тратить деньги во время «Чёрной пятницы»? Аналитический центр сервиса управления бизнесом «Битрикс24» провел онлайн-исследование и спросил пользователей что, как и где они будут покупать.

Некоторые выводы опроса:

  • Белорусы используют Black Friday скорее, как эмоциональный проект — большинство (58%) планирует принять участие в распродаже, но при этом в течение года они не ждут скидок, чтобы купить нужную вещь или услугу.
  • Четверть опрошенных не хотят тратить на распродаже больше 50 рублей. При этом 18% готовы покупать на сумму свыше 2000 рублей.
  • Больше всего белорусы интересуются сниженными ценами в fashion-сегменте, гаджетах и электронике.
  • Фантастически высок процент людей, которые будут оплачивать покупки банковской картой — почти 80%.
  • Любопытно, что белорусам не принципиально важны срок доставки и конкретный размер скидки — это характерно для рынков с формирующимися потребительскими паттернами. Пока покупатели в Беларуси не предъявляют жестких требований к продавцам по уровню сервиса.

«Судя по результатам нашего опроса, 2021 год закрепил потребительскую привычку делать покупки онлайн. Тех, кто планирует приобретать товары в интернет-магазинах и маркетплейсах, почти в два раза больше (63%), чем желающих пойти на распродажу в торговый центр или магазин.

Интернет-магазины стараются максимально эффективно использовать Back Friday. Ведь это один из экономически позитивных периодов года.

В период распродаж продавцам важно делать ставку на эмоциональный шоппинг — во всех смыслах маркетинга. Я бы посоветовала торговым площадкам максимально работать с клиентской базой с помощью любых инструментов цифровизации, представленных на digital-рынке Беларуси. В идеале – использовать полноценную CRM: делать персонализированные предложения, анализировать и оцифровывать спрос, хиты продаж своих товаров и услуг. И не стесняться формировать потребительские паттерны своих покупателей — опрос показывает, что пока это возможно», – комментирует Полина Ганкович.

Остальные выводы исследования:

1.Ждете ли вы распродажи, чтобы купить нужную вам вещь?

  • Да, я слежу за скидками – 43%
  • Нет, покупаю вещь тогда, когда это актуально – 57%

Вывод: 57% белорусов не ждут распродаж, чтобы купить нужную им вещь

2.Будете ли вы покупать товары или услуги на распродажах «Чёрной пятницы 2021»?

  • Да – 58%
  • Нет – 42%

Вывод: 58% респондентов планируют покупать товары или услуги на распродажах «Чёрной пятницы 2021»

3.Будете ли вы покупать в «Чёрную Пятницу 2021» больше, чем в «Чёрную Пятницу 2020»?

  • Буду – 26%
  • Не Буду – 74%

Вывод: три четверти опрошенных не будут покупать в «Чёрную Пятницу 2021» больше, чем в «Чёрную Пятницу 2020».

4. Где вы планируете покупать товары во время «Чёрной пятницы 2021»?

  • В онлайне: интернет-магазины, маркетплейсы и агрегаторы скидок – 63%
  • В офлайне: магазины, рынки и торговые центры – 37%

Вывод: 63% опрошенных планируют делать покупки онлайн во время «Чёрной пятницы 2021»

5.Какой размер скидки представляет для вас интерес во время «Чёрной Пятницы» в этом году?

  • От 50 до 70% — 33%
  • От 70 до 90% — 32%
  • От 30 до 50% — 29%
  • От 10 до 30% — 6%

Вывод: большинство белорусов привлекают скидки выше 30%

6.Сколько вы планируете потратить во время Black Friday 2021?

  • До 50 рублей – 25%
  • Больше 2000 рублей – 18%
  • До 150 рублей – 14%
  • До 300 рублей – 13%
  • До 1000 рублей – 12%
  • До 2000 рублей – 10%
  • До 500 рублей – 8%

Вывод: четверть респондентов во время «Чёрной пятницы 2021» планируют потратить до 50 рублей, а каждый пятый – больше 2000 рублей.

7.Как вы планируете искать информацию о скидках?

  • Онлайн: на сайтах интернет-магазинов, в соцсетях, в СМИ, на официальных сайтах «Чёрной пятницы» — 84%
  • Офлайн: через билборды, рекламу в ТЦ, новости в газетах, от семьи, друзей и коллег – 16%

Вывод: большинство опрошенных планируют искать информацию о скидках в интернете.

8.Скидки на какую категорию товаров интересуют вас больше всего?

  • Одежда, обувь, аксессуары – 31%
  • Электроника, гаджеты – 29%
  • Бытовая техника, товары для дома – 14%
  • Продукты – 13%
  • Онлайн-подписки: музыка, кино, игры, книги – 4%
  • Автомобили, запчасти, автоаксессуары – 3%
  • Путешествия, авиабилеты – 3%
  • Товары для ремонта и строительства – 2%
  • Абонементы: фитнес, спа, массаж – 1%

Вывод: больше всего белорусы интересуются скидками на одежду, обувь, электронику и гаджеты.

9. Как вы будете оплачивать покупки?

  • Банковская карта – 79%
  • Наличные – 16%
  • Рассрочка или кредит – 5%

Вывод:79% респондентов планируют оплачивать покупки банковской картой.

10. Сколько вы готовы ждать доставку товара из интернет-магазина?

  • До 24 часов – 16%
  • 1-3 дня – 32%
  • 3-5 дней – 28%
  • 5-14 дней – 24%

Вывод: большинство участников опроса готовы ждать заказанный товар больше суток.

11. Сколько сотрудников в вашей компании-работодателе?

  • 1-5 человек – 37%
  • 5-10 человек – 7%
  • 10-30 человек – 14%
  • 30-100 человек – 15%
  • 100-500 человек – 11%
  • 500-1000 человек – 4%
  • больше 1000 человек – 12%

Вывод: большинство опрошенных работают в компаниях малого и среднего бизнеса

*Опрос проведен 9-11 ноября 2021 года среди 300 онлайн-респондентов по всей Беларуси. Погрешность статистики составляет от 0,1 до 1%.

Источник: Myfin.by

Что думаете?
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться
  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    4
    Поделились
телеграм гродно 360