Гродно занимает второе место в стране по количеству машин, как бы ни хотелось, аварий не удаётся избежать. И часто участники – пешеходы.
Все аварии имели свою историю и её последствия. Многие в дальнейшем с комментарием «заведено уголовное дело». К слову, таких в Гродненской области в этом году уже 17. Все они произошли на пешеходном переходе. В них погибли два человека, тяжкие телесные получили 15, в том числе четверо несовершеннолетних.
Тема еженедельного «Специального репортажа» – вечная война водителей и пешеходов. Кто из них прав? Почему обеим сторонам дорожного движения нужно помнить об элементарных правилах, и кто чаще всего попадает в аварии? Это и многое другое расскажем далее.
«В 13 случаях наезды произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. Причинами данных ДТП явились: в одном случае – грубое нарушение правил дорожного движения пешеходом, которая вышла на запрещающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе. В остальных – грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортного средств при проезде пешеходных переходов», — рассказывает начальник отдела следственного управления УСК по Гродненской области Андрей Савицкий.
Если я вижу машину, значит, и в ней видят меня
По статистике, смертоносное заблуждение пешеходов «если я вижу машину, значит, и в ней видят меня». Это как в той поговорке «не трамвай – объедет». Только есть одно «но»: автомобиль проезжает 16, 6 метров за 1 секунду при разрешённой в городе скорости 60 км\ч. На трассе эта цифра ещё больше. Как минимум только поэтому пешеход должен понимать, на каком расстоянии находится машина, и только убедившись, что водитель сможет затормозить, переходить дорогу.
На пешеходном переходе безопасно
Каждое второе ДТП случается именно здесь из-за ошибочного мнения: на пешеходном переходе безопасно. Но это не значит, что таким простым правилом нужно пренебрегать. Дорога – это зона ответственности двух сторон. Пешеход переходит в установленном месте, не подходит близко к проезжей части – бывают случаи, когда машины заносит, начинать движение только на зелёный свет. Водители – как минимум, соблюдают скоростной режим. Оба должны ориентироваться, есть ли шанс и время вовремя затормозить.
«Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы, время нарастания замедления, время торможения. Длина остановочного пути зависит от выбора водителем скорости движения, реакции водителя», — поясняет начальник сектора управления государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области Юрий Коронкевич.
87 ДТП с участием пешеходов сначала года
С начала года на дорогах области в ДТП погибли 18 человек и 71 получили ранения. Многие отделались мелкими ушибами и ссадинами, но всё же обратились за помощью к медикам. В БСМП Гродно, к примеру, таких было около 200 человек. Это вместе с теми, кому крайне нужна была помощь квалифицированных врачей. Это и пешеходы, и водители, и пассажиры.
75% аварий происходят в тёмное время суток
По статистике, каждое второе ДТП случается на загородных трассах, где пешеходы передвигаются по проезжей части. 75% аварий происходят в тёмное время суток. При таких условиях пешеходы признаются виновными.
В более 60% случаев пешеходы не признаны виновными. Все они касаются аварий в светлое время суток. Днём под колёса машин попадают в равной степени мужчины и женщины. В тёмное время суток – подавляющее большинство мужчин. Тяжёлые аварии с гибелью людей случаются в период с 20.00 до полуночи.
В 78% пешеходы, которые попали в ДТП, никак не были обозначены фликерами. Достаточно убедительная цифра, чтобы начать их использовать в сельской местности и на неосвещённых участках дороги. Более того, первый снег показал, что водители должны быть готовы к зиме. Не дожидаясь официальной даты 1 декабря, нужно сменить летнюю резину зимнюю, а вместе с ней стиль вождения, следить за скоростью и дистанцией на проезжей части.
Несчастные случаи и алкоголь
Каждый четвёртый пешеход, который попал в ДТП, был в состоянии алкогольного опьянения. Каждый второй погибший под колёсами машины тоже был нетрезв.
С начала года в регионе зарегистрировано 25 ДТП, которые произошли по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. В них погибли 8 человек и 29 получили различные ранения. Каждые сутки сотрудники ГАИ на дорогах области выявляют порядка 5 человек, которые находились за рулём в нетрезвом виде.
Всего в этом году в области было задержано более 1, 5 тысяч пьяных водителей. За 10 месяцев повторно нетрезвыми были задержаны 50 человек. Уже сейчас за такое правонарушение конфискован 31 автомобиль. Из всего этого можно сделать только один вывод: каждый участник движения должен сделать максимум со своей стороны, чтобы никто не пострадал.
Источник: Телеканал «Гродно Плюс»