Двигатель Volkswagen сломался сразу после капремонта: судебные эксперты рассказали, как это случилось и кто виноват

Можно сколько угодно бояться ремонта двигателя, но иногда это происходит вне зависимости от желания владельцев. Хорошая новость в этом лишь одна: после визита на СТО он должен вновь без проблем «пройти» не одну сотню тысяч километров. Но бывают в таких историях неприятные исключения.

Владельцу дизельного Volkswagen Transporter не повезло. Переборка двигателя закончилась серьезной поломкой: после запуска клапан загнуло под 90 градусов. О том, что послужило причиной произошедшего – ошибка мастера или некачественные детали – корреспонденту ABW.by Андрею Горелику рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области капитан юстиции Александр Радовский.

— На осмотр судебным экспертам был предоставлен дизельный Volkswagen Transporter. Ему не повезло: ремонт двигателя закончился совсем не так, как планировалось. В ходе экспертизы предстояло выяснить истинного виновника поломки.

Двигатель

Осмотр блока цилиндров показал, что поршень первого цилиндра имеет многочисленные вмятины в районе проточки под выпускной клапан. Кроме того, на днище поршня присутствовала вмятина с образованием излома и параллельно идущей трещины. Гильза первого цилиндра – без повреждений.

двигатель

двигатель

Выпускной клапан первого цилиндра с пружинами отсутствовал. На поверхности головки блока цилиндров в районе выпускного клапана первого цилиндра обнаружились различные вмятины.

двигатель

Внимательно изучая узлы и детали данного автомобиля судебный эксперт обнаружил, что деформированы оказались также распылитель форсунки и наконечник свечи накала. Седло выпускного клапана первого цилиндра также получило повреждение. Помимо этого, пострадал в том числе выпускной канал: на его поверхности появилась продольная борозда с характерным скоплением материала в месте ее окончания.

двигатель

двигатель

Подобные повреждения характерны для контакта с выпускным клапаном в процессе работы двигателя.

двигатель

Чтобы среди причин выхода двигателя из строя исключить некачественный клапан, судебный эксперт-автотехник исследовал его на твердость. На торцевой поверхности стержня твердость клапана составила 50 HRC при норме по ГОСТ не менее 48 HRC, твердость стержня по его длине – 35 HRC при норме не менее 25 HRC.

Детальный осмотр клапана не выявил наличие каких-либо повреждений, характерных для усталостного разрушения детали. Шлаковые включения, пустоты и любые другие дефекты материала также не обнаружились. Единственное, на что стоило обратить внимание – это наслоение белого цвета и следы контакта с твердым предметом. Поэтому судебному эксперту удалось установить, что причиной излома стала изгибающая нагрузка, которая значительно превысила предел прочности материала.

двигатель

На стержне выпускного клапана присутствовали следы приработки с образованием зеркального блеска и продольных трасс. Такие же следы обнаружились и на внутренней поверхности направляющей втулки.

двигатель

Осмотр посадочного места пружин выпускного клапана выявил наклеп и вмятины с изломом по краям. Повреждения также присутствовали на поверхности посадочных мест как внутренней, так и внешней пружины.

двигатель

На торцевой поверхности внешней пружины были обнаружены следы контакта с предметом с образованием зеркальной поверхности по краям с двух сторон пружины.

двигатель

Проведя весь комплекс исследований, судебный эксперт управления ГКСЭ по Витебской области, проводивший данную экспертизу, установил, что следствием выхода из строя двигателя Volkswagen Transporter являются ошибки, допущенные в ходе ремонта.

При установке пружин выпускного клапана первого цилиндра произошел перекос и попадание одного края пружин на ступеньку, образованную в процессе изготовления посадочных отверстий под клапанные пружины. Об этом свидетельствуют признаки, обнаруженные на внешней пружине и посадочных отверстиях под пружины.

пружины клапана
Неправильная и правильная установка клапанных пружин

При нарушении установки клапанных пружин в момент воздействия на клапан толкателем происходило неравномерное распределение усилия по всему сечению клапана. В стержне клапана возник изгибающий момент, который привел к работе клапана под наклоном. На это указывают признаки, обнаруженные на стержне клапана и направляющей втулке.

При запуске двигателя изгибающая сила увеличилась до предела прочности клапана, из-за чего произошел его излом в месте наименьшего сечения – по проточке под сухари. Излом клапана привел к выпаданию его из направляющей втулки и повреждению узлов и деталей камеры сгорания. И качество запчастей к этой поломке отношения не имело: к подобным последствиям привела именно ошибка мастера, которую в каком-то смысле можно назвать классической.

В этой связи судебные эксперты обращают внимание, что, передавая автомобиль для проведения ремонтных работ, необходимо заранее четко оговаривать все нюансы и обязательно документально подтверждать условия возмещения затрат на последующее устранение неполадок, которые могут возникнуть по вине мастеров, выполняющих авторемонтные работы.

Источник: sudexpert.gov.by

Что думаете?
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
Поделиться
  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    8
    Поделились
телеграм гродно 360