В 27 школе города Гродно вскоре начнут использовать новую нагревательную панель – её создал здешний 9-классник. Внедрять разработки школьников в обычную жизнь для этого учреждения образования уже норма. Световые панели, например, сделанные учащимися 4 года назад, уже в полной мере освещают актовый зал и несколько коридоров учебного заведения.
Уже год Владислав Никифоров работает над созданием проекта нагревательной панели. В кабинете технического труда молодой человек пропадает после уроков, во время перемен и даже на каникулах, то есть всё свободное время. А началась эта история с физики: предмет юноша просто обожает, даже занимал призовые места на олимпиадах. Только вот тестовых задач и формул со временем оказалось мало, захотел испытать теоретические знания на практике. Так и появилась идея нагревательной панели.
Владислав изучил разные обогреватели. И остановился на инфракрасном-конфекционном обогревателе, потому что он совмещает в себе сразу же два типа обогрева, как конфекционный, так и инфракрасный. Данный обогреватель может прогревать не только воздух вокруг, а ещё он обогревает окружающие предметы, которые тоже могут отдавать тепло.
Первых значимых результатов юноша добилсявсего несколько дней назад – он представил свой проект на зональном этапе конкурса «100 идей для Беларуси». И пусть на областной уровень попасть не удалось, в 27-ой школе разработка молодого человека впечатление всё же произвела. Во-первых, панель нагревается всего за несколько минут, а благодаря керамогранитной поверхности медленно остывает, что уменьшает количество включений. К тому же, в самой школе для работы изобретения будет использоваться энергия гелеоэлектростанции, расположенной на крыше учреждения образования.
Здание школы состоит из 4 этажей, поэтому обеспечить его электроэнергией очень сложно и дорогостояще. Световые батареи помогают существенно сэкономить. Они находятся как в актовом зале, так и в нескольких коридорах школы.
Освещение от ламп, питаемых световыми батареями в актовом зале эквивалентно 8 обычным светильникам. Этого вполне хватает для проведения, например, небольших репетиций. Но даже тут экономия очевидна.
В прошлом году школа сэкономили порядка 15 тысяч киловатт электроэнергии – это очень большая сумма. В этом году не надеются, что настолько удастся, потому что школа выросла и будет уже сложнее немножко сэкономить. Школа приобрела солнечные батареи, которые обошлись порядка 2 000 за батареи, это 4 штуки небольшие. Они окупились за полтора года. Чисто по экономии электроэнергии.
«Если рассматривать ту же панель как просто увлечение у детей, да, то это одна сторона. Ребенок развивается. А вот когда ребёнку подсказываешь, что это может быть какой-то коммерческий проект и что его жизнь может быть с этим связана – они уже по-другому начинают анализировать и сами ищут различные нюансы. И это плюс. Они, допустим, определили, что вот покрытие растворов, которые там прилагаются, они создают разницу температур, то есть вот одна температура со второй. Охлаждение материалов разное. Таким образом, пришли к тому, что начали соединять панели» — рассказал учитель и куратор проектов Владимир Савченко.
Итог почти годовой работы над проектом новой нагревательной панели теперь может увидеть каждый, а вот учащиеся 27 школы ещё и почувствуют. Это изобретение всего через несколько недель будет использоваться здесь в качестве дополнительного способа обогрева помещений.
Источник: Телеканал «ГродноПлюс»