Более 3200 грузовиков стоят на выезд из Беларуси в страны ЕС, сообщает Госпогранкомитет.
- ПП»Берестовица» — 480 фур;
- ПП «Козловичи» — 880 фур.
- в «Видзах» — более 100 фур,
- в «Котловке» — 170 фур,
- в «Каменном Логе» – 350 фур,
- в «Беняконях» – 320 фур,
- в «Привалке» — более 250 фур.
На белорусско-украинской границе действуют шесть пунктов пропуска, сегодня очередей там не наблюдается.
При этом, некоторые интернет-ресурсы сообщают, что огромная очередь из грузовиков скапливается в Польше на границе с Беларусью. Как сообщает eurroby.info очередь растянулась на десятки километров. По мнению портала, это связано с тем, что польская сторона закрыла 9 ноября прошлого года ПП «Кузница», а у оставшихся открытыми погранпереходов пропускная способность меньше и они не справляются с потоком.
Как заявил глава Таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский: «У нас по всем направлениям (польскому, украинскому, литовскому, латвийскому) есть соглашения с сопредельной страной о количестве оформляемых транспортных средств (то есть принимаемых к себе) по каждому пункту пропуску.
На въезд всегда оформление сложнее, контроль больше, так что очередь зависит от того, как сопредельная сторона принимает автомобили. Последние 2-3 года у нас регулярно очереди на литовском направлении, потому что те нормы, которые установлены в наших соглашениях, коллеги не всегда выполняют. Это системная проблема. Если бы нормы выполнялись, думаю, таких очередей бы точно не было».
Кроме того, с прошлого года литовская сторона реконструирует самый большой пункт пропуска на границе с Беларусью — «Мядининкай». После начала реконструкции пропускная способность сократилась в 2 раза, огромные очереди на границе образовались не по вине белорусских таможенников, и для решения сложившейся проблемы белорусская сторона все свои пункты пропуска оборудует системой электронной очереди на литовском и латвийском направлении.
Фото иллюстративное: Sputnik