На границе Беларуси и ЕС опять транспортный коллапс. Очереди растянулись на много километров. В Берестовице перед пунктом пропуска очередь составляет уже 20 км. На выезд в Литовском направлении в очередях мучаются более 3000 грузовиков, в польском направлении более 1000 машин.
Дальнобойщики вынуждены по несколько дней, а иногда и неделю, жить в ожидании въезда в ЕС. Понятно, что водители на пределе и очень возмущены, у некоторых уже сдают нервы.
Чтобы хоть как-то обратить внимание на проблему, водители грузовиков начали сигналить, находясь в очереди. Проблема заключается не только в медлительности польских пограничников, что существенно уменьшило пропускную способность, но еще и в том, что некоторые дальнобойщики пытаются вклиниться без очереди из-за чего, некоторым приходится стоять без движения по 30 часов.
Как рассказали водители, на перекрестке со стороны г. Берестовица, честные водители поворачивают налево и становятся в общую очередь, проехав 10 км. Некоторые водители, у которых загрузка в ТЛЦ около пограничного перехода, поворачивают на право и следуют на загрузку. А вот некоторые, самые хитрые, под предлогом того, что им нужно тоже на загрузку, также поворачивают направо, но вместо загрузки становятся в маленькую очередь из-за чего остальным приходится стоять сутками без движения. Поэтому водителям самим пришлось регулировать эти потоки и перенаправлять недобросовестных водителей в конец общей очереди.
Один из водителей рассказал, что он стоит в очереди с прошлого вторника. По официальной информации погранкомитета Беларуси только за последние сутки белорусская сторона оформила более 300 фур, однако водители в общей очереди этого даже не заметили, они более суток уже стоят без движения.
Водители видят решение проблемы в том, чтобы местная власть, а также ГАИ и пограничный комитет начал регулировать очередь, выявлять и пресекать попытки недобросовестных водителей вклиниваться в очередь. Также водители предложили на одной из стоянок организовать временный пограничный пункт, в котором можно регистрировать пребывающих водителей, что также позволит исключить водителей, пытающихся проскочить без очереди.