Как только с полигона что-то громыхнет, литовцы перестают оформлять машины: водители о ситуации на границе, платных очередях и о причинах

Очередь Берестовица

По словам дальнобойщиков, литовская таможня не скрывает, что стала работать еще медленнее по политическим причинам.

Литовская таможня стала работать так медленно, что на подъезде к пункту пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе возникла не одна, а целых две очереди из большегрузов.

В первой стоят фуры, которые ждут въезда в Литву на общих основаниях, во второй – большегрузы по платным пропускам, которые раньше проезжали без очереди и практически не задерживались на подъездах к границе.

«Мы приехали на границу три дня назад, до белорусского шлагбаума еще метров шестьсот, к вечеру туда приедем, потом белорусский терминал, литовская таможня, еще не меньше суток, в итоге границу «возьмем» за пять дней», – говорит один из водителей.

С пропуском проходили границу за сутки

«Мы раньше смеялись над этими блатными, что скоро платных пропусков будет так много, что им придется в очередях стоять. Никто не верил, но эти времена наступили», – рассказывают водители из коммерческой очереди, которые в общей сложности проведут на границе пять дней.

Водители склоняются к версии, что главная причина не в увеличении количества машин с платными пропусками, а в том, что фуры оформляют слишком медленно. Еще месяц назад машины с платными пропусками пересекали границу за сутки. Даже когда общая очередь растягивалась на восемь-десять километров, проблем с пересечением границы у них никогда не было.

«Это было очень удобно. Пока мой знакомый стоял в очереди в «Котловке», я успел съездить в Казахстан и вернуться, а он только в Германию за это время приехал», – говорит водитель большегруза, фирма которого всегда покупала платные пропуска, чтобы не терять время и деньги на простоях в очередях.

Водители фур отмечают, что такие очереди и такую медленную работу границы они видят впервые. И дело не в количестве машин и расстоянии вдоль обочины, на которое они растянулись, главная проблема – это скорость оформления машин. И причиной затора стали именно литовские таможенные службы, которые и раньше работали не очень быстро, а сейчас скорость упала практически до нуля.

очередь граница

Испугались белорусско-российских учений?

По словам дальнобойщиков, в последние дни белорусско-литовская граница практически остановилась, литовцы оформляют машины еще медленнее, чем обычно.

«Это они для отвода глаз говорят, что у них идет перезагрузка компьютерных программ. Дело в политике. Мой знакомый вчера стоял в очереди на въезде в Беларусь на территории Литвы. Литовский таможенник на велосипеде проехал всю очередь и говорил водителям, что они не будут пускать фуры из Беларуси, пока не закончатся учения», – рассказал дальнобойщик Андрей.

Недалеко от пункта пропуска «Привалка» находится военный полигон «Гожский», который стал одной из учебных площадок российско-военных учений. Оттуда периодически доносятся залпы выстрелов.

«Как только с полигона что-то громыхнет, так граница останавливается. Литовцы перестают оформлять машины. Они говорят водителям, что они специально работают медленно, не скрывают», – добавил другой водитель.

Такой подход литовской таможни дальнобойщики не понимают. По их мнению, граница должна быть вне политики. Ведь в очереди на въезде в ЕС находятся в том числе польские, литовские фуры, а белорусские и российские перевозчики везут грузы, которые ждут европейские компании. От медленной работы границы страдают не только водители фур, но и европейские потребители и бизнес.

Читайте также на Grodno360:

Источник и фото: sputnik

Что думаете?
+1
0
+1
0
+1
3
+1
3
+1
0
+1
0
+1
1
Поделиться
  •  
  • 21
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    21
    Поделились
телеграм гродно 360