В нынешнем году все белорусы получат возможность сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой передач. Станет ли проще сдать испытание в ГАИ? И можно ли уже сейчас обучаться по-новому?
Поправки в закон о дорожном движении начнут действовать с 22 сентября 2022 года. Из новаций: будут выдавать международные права по Конвенции о дорожном движении 1968 года. При этом граждане РФ смогут управлять транспортными средствами в Беларуси, пользуясь своими национальными документами.
Изменений много и других. Но все же одно из самых долгожданных и главных — возможность проходить обучение и получать права на управление машиной с автоматической коробкой передач (АКПП).
Сдать на «автомате», но ездить на «механике»?
Раньше обучаться в автошколе и сдавать экзамен можно было только на авто с «механикой», причем даже если на ней многие вовсе не собирались ездить.
Но важно понимать: если человек сдает практику на машине с АКПП, то и ездить ему нужно будет только на «автомате» – и права будут с такой отметкой.
И еще: если с такими правами водитель сядет за машину с «механикой», то сотрудники Госавтоинспекции будут считать его, увы, самым настоящим бесправником. За первое нарушение такой «бесправник» получит штраф в 20 базовых (с 1 января 2022 года БВ составляет 32 рубля). За повторное нарушение ему грозит до 50 базовых или административный арест. Если водитель с правами на АКПП сядет за руль авто с «механикой» в третий раз – его ждет «уголовка».
Примечательно, что тот, кто получил права на машину с «механикой», сможет ездить как на МКПП, так и АКПП (как и ранее).
Новые группы в автошколах
Sputnik позвонил в несколько автошкол и выяснил, есть ли набор на подготовку водителей на обучение на «автомате».
Отметим, что из трех автошкол, которые уточнили корреспондентам агентства информацию, предварительный набор сейчас идет только в одной. И то он на осень, что абсолютно объяснимо: зачем обучать будущих водителей по новым правилам, пока их еще нет.
«Есть у нас запись на осень, точных дат нет. Важно понимать, что в ГАИ должны нам еще пояснить все нюансы обучения будущих водителей по новым правилам. Нам самим мало что известно», — уточнила администратор одной из автошкол Минска.
По ее словам, это не исключает того, что придется изменить стоимость на получение прав категории «В» с учетом топлива и предоставления машины авто в ГАИ.
«Сейчас теория у нас 170 академических часов, вождение 50 часов, срок обучения 3,5 месяца, оплата составляет 850 рублей, но оплатить можно в 3 этапа. Как будем работать после изменений в правила, пока сказать точно не можем», — отметили в автошколе.
Отменят ли «Эстакаду»?
Непонятно и то, как будущие водители будут сдавать практику в Госавтоинспекции. К примеру, стоит ли проверять «Эстакаду» на авто с «автоматом»? В этом почти нет смысла, уверены представители автошкол.
Что касается автопарка, не все предприятия по оказанию услуг, оказалось, имеют технику с АКПП.
Дело в том, что ранее вождение на машинах с коробкой «автомат» сдавали люди с ограниченными возможностями. Потому сейчас для многих учреждений образования главная задача — пополнить парк автомобилями с АКПП.
Госавтоинспекция Беларуси пока не дает всех подробностей по новым программам, но обещают это сделать в скором времени. Сейчас тот момент, когда нужно все процессы отладить, уточнили в инспекции.
Фото из открытых интернет-источников